Водородная очистка двигателя
Водородная очистка двигателя, также известная как водородинг и раскоксовка двигателя водородом — новый метод очистки двигателя внутреннего сгорания от ненужных отложений. Процедура уже вызвала жаркие споры в автомобильном сообществе: ее сторонники говорят, что после водородинга двигатель приходит в состояние нового, а автомобиль бегает, как свежекупленный. Противники считают, что водородная очистка создает излишнюю нагрузку на двигатель и ускоряет износ.
Что такое водородная очистка двигателя?
Суть метода водородной очистки двигателя состоит в том, что в камеру сгорания работающего двигателя накачивают сухой пар, насыщенный водородом. Температура сгорания водорода намного выше, чем у обычного воздуха — горящая топливовоздушная смесь буквально выжигает нагар из цилиндра. Эффект моментальный: весь процесс длится не больше часа. Это гораздо быстрее, чем традиционные методы очистки мотора.
Чем опасно загрязнение двигателя?
Зачем вообще чистить двигатель изнутри и что случится, если не проводить очистку?
Изначально двигатель внутреннего сгорания строится с расчетом, что топливо будет полностью сгорать в цилиндре. Однако при длительной эксплуатации в неидеальных условиях (частые остановки в пробках, длительное движение на пониженной передаче, некачественные масла и присадки) не до конца сгоревшее топливо оседает на стенках и деталях двигателя в виде копоти. Со временем копоть накапливается и приводит к следующим проблемам:
- Отложения на стенках мешают клапанам правильно закрываться. В результате возрастает расход топлива и падает мощность автомобиля;
- Нагар сильно нагревается, из-за чего топливо может загораться до начала цикла. Это ведет к перегреву двигателя и увеличивает расход горючего;
- Забиваются сажевые фильтры, выходит из строя выхлопная система;
- Падает компрессия, что еще сильнее ухудшает процесс сгорания и отрицательно влияет на мощность.
Список опасностей можно продолжать и дальше, но все они сводятся к одному: машина начинает хуже ездить, жжет масло и бензин, а если проблему не решать, двигатель может выйти из строя. По нынешним временам замена двигателя — удовольствие дорогое и сложное.
Когда стоит делать водородную очистку двигателя?
Первые отложения нагара образуются в двигателе после 15 000 — 20 000 километров пробега. В этот момент они еще тонкие и мягкие, удалить их не составляет проблемы. Эксперты советуют проводить водородинг в профилактических целях каждые 15−20 тысяч километров, а если автомобиль используется не очень интенсивно — каждое ТО.
Если вы не практикуете профилактическую очистку двигателя, обратите внимание на следующие признаки. Они могут означать, что на стенках образовался нагар, и двигатель нуждается в чистке:
- Резко упала мощность двигателя;
- Автомобиль начал «жечь» масло: его расход сильно увеличился;
- Вырос расход топлива;
- Появились проблемы с запуском двигателя;
- На холостых оборотах слышен сильный шум двигателя, появилась вибрация;
- Запах гари в выхлопных газах.
Доверьте свой автомобиль профессионалам!